Авторизация

×

Регистрация

×

Шидух и любовь

15 июня 2017 / Главная / Журнал / Образ жизни / Иудаизм / Семья и община / Еврейская семья
search
shiduch-i-lubov

Поиск второй половины, создание семьи, поддержания мира в доме – цель, которую ставит перед собой каждый человек. Но как бывает сложно пройти этот путь одному без помощи и наставлений, сколько вопросов и сомнений возникают на дороге жизни. Именно поэтому мы открываем новую еженедельную рубрику «Пусть к  счастливой еврейской семье».

Каждый раз на наши и ваши вопросы будут отвечать раввины, шадханы, психологи, люди которые так или иначе связаны с семейным счастьем. Сегодня мы попросили их ответить на следующий вопрос: «Во время шидуха некоторые пары могут встретиться лишь два-три раза и принять решение о свадьбе. Но разве за это время возможно полюбить человека? Как иудаизм трактует понятие «Любовь», и нужна ли она?»

 

Шадханит Маля Махлин

malya-machlinЛюбовь – это очень яркое и сильное чувство, которое Всевышний подарил человечеству. И если нам важно любить и быть любимым, то мы должны работать над этим чувством постоянно. Каждое мгновение нашей совместной жизни мы должны заботиться и относиться с особенной осторожностью к понятию «любовь», подогревать в себе чувство любви. 

На шидухе можно почувствовать симпатию и понять, что этот человек мне нравится. Глубокая любовь появляется с течением жизни, когда пара строит свой дом, свой мир. 

И кто сказал, что за три встречи надо что-то решить? Люди могут встречаться столько, сколько это необходимо, чтобы принять правильное решение. Просто у этих встреч есть определенные правила и не стоит их нарушать. 

 

Раввин Борух Клейнберг

борухМы исходим из того, что у нашего мира есть Творец, а поэтому все, что происходит в нашем мире – это не случайно. К тому же муж и жена – это две половины одного целого. Так Творец нас создал. Поэтому ни мужчина, ни женщина не могут быть цельной и самодостаточной личностью вне брака. Талмуд говорит, что главное занятие Вс-вышнего после сотворения мира – это соединять пары вместе. В чем это заключается? По-простому, Вс-вышний устраивает все так, чтобы пара обязательно нашла друг друга. Но, для того, чтобы не промахнуться и не ошибиться в выборе, существует ряд правил, которым мы придерживаемся по традиции:     

  • очевидное и главное условие — оба должны быть евреями;
  • поиска пары следует осуществлять на «специализированных рыночных площадках женихов и невест» при помощи «специалистов» на этом рынке – шадханов (знакомиться самим опасно и не продуктивно);
  • подбор пары происходит на основании предварительных «рыночных оценок претендентов», так чтобы «рыночная стоимость» жениха и невесты были близки друг к другу («стоимость» складывается из очень многих параметров – возрастных, духовных, физических и социальных характеристик претендентов);
  • когда шадхен на основе пожеланий претендентов и «рыночной стоимости» предлагает вариант, нельзя говорить неосмысленное «нет» — ведь это может быть вторая половина;
  • для того чтобы убедиться, что предложенная кандидатура – судьба свыше, необходимо встречаться;
  • перед встречами следуют получить исчерпывающую информацию друг о друге через шадхена или знакомых, чтобы не отвлекаться на сбор информации во время встреч;
  • главным критерием, по которому мы можем судить о том, что это наша родная половина – симпатия друг к другу (любовь);   

Для окончательного решения обычно достаточно трех или четырех встреч. На все встречи претенденты должны идти с настроем, что вот это моя судьба и вот еще немного времени, и мы создадим семью. Во время встреч необходимо концентрироваться исключительно на позитивных моментах парня или девушки, а весь негатив следует избегать, ведь вся исчерпывающая информацию уже известна обеим сторонам, теперь надо только понравиться друг другу.

У каждой встречи есть свои задачи. На первой – необходимо ответить на вопрос: не вызывает он или она отвращение? Если ответ – «нет», то встречаются второй раз. На второй и третьей встречи фиксируют свои ощущения и восприятия друг друга. Так после трех встреч каждый из претендентов пытается разобраться в себе, в своих симпатиях.

Каждая встреча это своеобразный «замер», на основании которых выстраивают график симпатий. Если вектор направлен наверх, то это индикатор того, что перед вами ваша половина, если – вниз, то значит — промах. Следует учесть, что разбираться в собственных чувствах подчас нелегко, поэтому следует советоваться с близкими людьми – родителями, посвященными наставниками, шадхонами. О своих решениях следует обмениваться через шадхана, чтобы не обижать друг друга. В случае сомнений надо встречаться столько, сколько необходимо. Ответы «да» или «нет» по каждому из кандидатов, должны быть осмысленными и пережитыми внутри себя. Если вся это процедура соблюдена, вектор графика симпатий смотрит вверх, то тогда следует положиться на Всевышнего и смело создавать семью. Как показывает многовековая практика, еврейские традиционные семьи – самые крепкие и счастливые в мире.  

 

Читайте также

Оставить комментарий