Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

“12 рассерженных мужчин” Сидни Люмета

Главная / "12 рассерженных мужчин" Сидни Люмета
search
12m1.jpg

В четверг ценители кино посмотрели художественный фильм «12 рассерженных мужчин» (1957 г.)режиссера Сидни Люмета. Незадолго перед этим по телевидению демонстрировался 4-х серийный телевизионный вариант фильма Михалкова «12», который является своеобразным римейком картины Сидни Люмета. Зрители получили возможность сравнить два фильма, что называется «по горячим следам».Зал был переполнен. Еще до начала сеанса зрители обсуждали два варианта одной истории. Многие видели фильм «12 рассерженных мужчин» во времена своей молодости, но пришли на сеанс, чтобы освежить в памяти свои впечатления. Интрига сравнения двух картин будет иметь свое продолжение. Юля Королькова, автор и ведущая проекта «Золотой век Голливуда», предложила перед следующим фильмом «Деревенская девушка», который мы увидим 20 ноября, обсудить с залом «12 рассерженных мужчин» и «12». Думается, что это будет интересный разговор. Сюжет фильма предельно прост: 12 присяжных заседателей, все мужчины, должны вынести вердикт о виновности или невиновности подростка, который подозревается в убийстве отца. Все действие происходит в одной комнате в жаркий нью-йоркский день. Очень хочется домой и дело кажется совершенно ясным – обвиняемый виновен, есть улики и свидетели. Начинается обсуждение и все меняется.А теперь немного о создателе фильма режиссере Сидни Люмете.Сидни Люмет родился в 1924 году в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Это режиссер, продюсер, сценарист, работающий в Нью-Йорке, снял множество разнообразных фильмов с блеском и классом. Еще подростком, сын старейших актеров еврейской сцены, Баруха Люмета и Юджинии Вермус, он играл в Еврейском театре и на Бродвее перед тем, как встать по другую сторону камеры в "золотую эру" телевидения, когда он поставил большое число "живых" драм для CBS в 1950-х годах. Во время войны Люмет служил ремонтником радаров в Индии и Бирме и, вернувшись домой в 1946 году, организовал внебродвейскую актрскую группу и стал ее режиссером. Хенри Фонда предоставил ему возможность снять первый художественный фильм, ставший классической судебной драмой – "12 рассерженных мужчин" (1957), удостоенной "оскарных" номинаций за лучший фильм и режиссуру. В дальнейшем режиссер снял множество фильмов (около40) и почти все они так или иначе связаны с криминальными или судебными сюжетами: «Глория», «Вердикт», «Незнакомец среди нас», «Серпико», «Убийство в Восточном экспрессе». Несмотря на преклонный возраст, он продолжает работать. Фильм «Игры дьявола» вышел в прокат в 2007 году.Интересна судьба оператора фильма «12 рассерженных мужчин» Бориса Кауфмана. Юля Королькова, как всегда, познакомила нас с малоизвестными фактами, связанными с жизнью создателей фильма. Эти интересные и необычные истории – своего рода авторский знак Юли. Информация перестает быть информацией и становиться литературной зарисовкой, художественным словом с собственной драматургией развития сюжета: завязка, кульминация, развязка.Юлина история о трех братьях Кауфманах.В семье Абеля Кауфмана в маленьком российском городе Белостоке родились три брата Давид, Моисей и Борух. Давид стал знаменит под псевдонимом Дзига Вертов, средний брат Моисей, ныне известный под именем Михаила Кауфмана стал оператором и много лет работал со старшим братом, а младший брат Борух, покинув СССР, прославился во французском и американском кино. В начале века многие евреи отдавали детей учиться в русские школы и братья стали Борисом, Михаилом и Дзигой. Кауфманам повезло, они пережили кровавый погром в Белостоке, выжили в военной и революционной и бойне. Дзига и Михаил с восторгом приняли революцию и воевали в Красной Армии. Дзига и Михаил научились фотографировать и обращаться с камерой, и их путь в кинематографе начался c работы в отделе хроники Москинокомитета. «Бой под Царицыном», «Агитпоезд ВЦИК», «История гражданской войны» – вот названия их первых фильмов.Вертов был большим поклонником Маяковского и революционного авангарда, он объявил игровое кино проказой и заразой и провозгласил, что снимать они будут новую жизнь, как она есть. Братья работали вместе, они хотели «улавливать хруст старых костей быта под прессом революции». Дзига Ветров стал основоположником российской кинодокументалистики и заложил основы киноавангарда.Фильмы Дзиги и Михаила поражали необычностью видения мира и смелостью монтажа. Чтобы запечатлеть индустриальную поэзию на экране, Михаил, без всякой страховки, снимал на огромной высоте, стоя на крюках подъемных кранов, из ковшей для бетона, стоя на мчащейся на полном ходу дрезине или на подножке паровоза. Во время съемок в металлургических цехах он так близко подошел к домнам, что у него сгорели подошвы ботинок, а плечи были покрыты язвами от брызг расплавленного металла. Дзига Вертов и Михаил Кауфман были одинаково отчаянными парнями, но абсолютно разными людьми.Дзига был фанатично предан своей профессии и ничего другого для него не существовало. «Человек с киноаппаратом» (1924), «Даешь воздух» (1924), «Киноглаз», «Жизнь врасплох» – это названия самых известных его фильмов.Михаил Кауфман любил жизнь, друзей и красивых женщин. Его гражданской женой стала красавица-итальянка, от которой у него была очаровательная дочь. Михаил не чаял души в обеих и был по-настоящему счастлив. На любой вечеринке он был душой компании. Оба брата были до поры обласканы властью, Дзигу даже наградили орденом боевого Красного знамени. Но все меняется в 30-х годах, когда революционная лихость и свобода идут на убыль и надвигается 37 год. Киноавангард никому не нужен, в партийную моду входят прилизанные, сладкие победные реляции об успехах сталинского режима. Братья Кауфманы становятся неугодными власти.Михаила неоднократно предупреждали о недопустимости связи с иностранкой, но он только отмахивался, не принимая намеки и угрозы всерьез. Но забыть о том в какой стране и в какое время ему не удалось. Происходит страшная трагедия, бесследно исчезает жена с ребенком. Рассказывает Дзига «Сегодня утром исчезла Габриэль — подруга Кауфмана. Ребеночка нашли в Измайловском зверинце в ужасном состоянии. Кауфман в невменяемости. Он рыщет на мотоцикле по городу, ничего не видя, и ревет посреди улицы, как раненый зверь. Потом, обойдя все отделения милиции, все больницы, все морги, бросается к себе в комнату и кидается то на стену, то на постель, то на пол. И плачет, содрогаясь в конвульсиях. Его пугает вид бритвы — неодолимое желание зарезаться. Ночевал у него. Затем он у меня. Ребенку нужно перелить кровь. Переливание назначено на утро, но ребенок умирает ночью»Михаил тяжело заболевает, а когда он приходит в себя, то это был уже совершенно другой человек — преждевременно состарившийся и сломленный.Дзигу в период большого террора и борьбы с космополитизмом практически отлучают от кинематографа ; «Я могу взять на себя обязательство родить к 20-летию Октября доношенный полновесный фильм и согласен в муках произвести его на свет фильм, но на фильм-выкидыш я не пойду».- говорил Дзига.С 1944 года и до самой смерти он работал режиссером-монтажером над киножурналом «Новости дня» и всего выпустил 55 номеров.Последние годы жизни Вертов замкнулся в себе и старался не выходить из дома. Когда однажды его спросили, как он себя чувствует, ответил: «Обо мне, пожалуйста, не беспокойтесь. Дзига Вертов умер». 12 февраля 1954 года Дзиги Вертова не стало.Михаил Кауфман продолжал работать в кино. Вот некоторые названия фильмов, сделанных им в 50-е и 60-; «В Третьяковской галерее», «Композитор Тихон Хренников», «Маяк свекловодов».В годы оттепели вспомнили о Вертове, Михаила стали приглашать на различные кинофестивали. Его звали потому, что он был причастен к фильмам своего брата, который в эти годы обрел всемирную славу. Режиссеры французской «Новой волны» объявили Дзигу Вертова своим учителем и предтечей. Интерес к его фильмам возрастал с каждым годом. На Михаила легла тень славы покойного брата. Но он был глубоко одиноким человеком, особенно после смерти жены и отъезда единственного сына в Израиль. Михаил Кауфман умер в 11 марта 1980 года в Доме ветеранов кино.Младшего брата Дзиги и Михаила, Бориса миновало лихолетье гражданской войны и Большого террора. Он по-прежнему жил вместе с родителями в Белостоке, после войны, отошедшем к Польше. Чтобы избежать призыва в армию он эмигрирует в Париж и тоже связывает свою жизнь с кино, попадав в самую гущу авангардных исканий французского кинематографа. После оккупации немцами Парижа, Борису в последний момент удается удрать из города вместе с женой и маленьким сыном и избежать общей еврейской судьбы. Чего нельзя сказать о матери, разделившей участь 6 миллионов евреев. Кауфманы бежали на юг Франции, потом перебираются в Лиссабон, а оттуда поздней осенью 1940 года на небольшом пароходе отплывают Америку. В Нью-Йорке знаменитый французский оператор оказался без работы. Там хватало своих операторов. Борис Кауфман едет в Канаду, преподает в Торонто в киношколе. Через два года он снова возвращается в США, снимает медицинские учебно-методические фильмы об операциях на аденоидах, гландах, об операциях на сердце и других органах. 12 лет пришлось Борису бороться за место под солнцем, прежде чем удача улыбнулась ему.Иммигрант Элиа Казан приглашает его оператором на свой фильм «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли. Борис Кауфман вложил в картину весь свой опыт, умение, талант и профессионализм. 8 Оскаров досталось этому фильму. Получил своего «Оскара» за операторскую работу и Борис Кауфман. Правда для этого ему пришлось отказаться от своих братьев — написать заявление, что у него нет никаких родственников в России. В Америке был период холодной войны. Фильм принес Борису Кауфману успех, благополучие и славу. Он получил возможность избавиться от изнурительной поденщины и работать с хорошими режиссерами. Одним из них стал молодой режиссер из Нью-Йорка — Сидней Люмет. И последнее, что хотелось добавить о фильме «12 рассерженных мужчин». Этот фильм до сих пор в обязательном порядке смотрят студенты юридических факультетов университетов. L

Оставить комментарий

Медиа

Молитва 10 Швата

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11