Авторизация

×

Регистрация

×

Новый Год хасидизма

08 сентября 2016 / Иудаизм / Хасидизм / История Хабада
search
alter0rebe-19-kislev

Девятнадцатое число месяца Кислев отмечается как «Рош-Ашана хасидизма». В этот день в 1798 году основатель хасидизма Хабад — рабби Шнеур-Залман из Ляд (1745-1812), известный также как Алтер Ребе («старый Ребе») — был выпущен на свободу после пятидесятитрехдневного заточения в Петропавловской крепости. Это событие было не просто его личным освобождением, оно стало своего рода водоразделом в истории хасидизма, возвестив начало новой эры раскрытия «внутренней» Торы.

Распространение учения хасидизма началось, в принципе, двумя поколениями раньше. Основатель хасидизма рабби Исраэль Баал-Шем-Тов (1698-1760) раскрыл своим последователям сияние мистического учения Торы, бывшее до тех пор уделом лишь избранных каббалистов. Эта работа была продолжена его учеником и преемником рабби Дов-Бером, известным как «Магид из Межерича», чье имя тоже связано с датой 19 Кислева: в этот день в 1772 году, за 26 лет до освобождения рабби Шнеур-Залмана, Магид вернул свою душу Создателю. Перед кончиной он сказал своему ученику Шнеуру-Залману: «Этот день — наш с тобой праздник».

Рабби Шнеур-Залман пошел много дальше своих предшественников, донеся учение хасидизма до широких слоев еврейства Восточной Европы. Что еще более важно: рабби Шнеур-Залман основал новый путь учения — Хабад — философия и система изучения, медитации и самоусовершенствования, сделавшая абстрактные концепции мистицизма рационально осязаемыми и практически применимыми в повседневной жизни.

Еще в период становления хасидизм стал объектом противодействия, нападок и даже жестоких гонений со стороны духовных лидеров литовского еврейства и их последователей. В отношении же рабби Шнеура-Залмана, даже среди его соратников были те, кто считал, что он зашел слишком далеко в раскрытии «души Торы» доселе сокровенной.

Осенью 1798 года в результате ложного доноса, составленного противниками хасидизма, рабби Шнеур-Залман был арестован по обвинению в том, что его деятельность и учение угрожают российской монархии, и заточен в Петропавловской крепости. На допросах ему пришлось изложить царским министрам основные положения иудаизма, а также дать объяснение различным аспектам хасидского учения и практики. Через 53 дня с него были сняты все обвинения и он был отпущен на свободу.

Рабби Шнеур-Залман видел в происходящем с ним отражение того, что происходит в Свыше. Он воспринимал свой арест лишь как отзвук Небесного обвинения против раскрытия им сокровенных секретов Торы. И в своем освобождении он видел знак того, что в Небесном суде им получен оправдательный приговор. После выхода на свободу 19 Кислева Алтер Ребе удвоил свои усилия как по распространиению учения хасидазма, так и по развитию самого учения.

Таким образом 19 Кислева является своего рода днем рождения хасидизма, моментом, когда ему было позволено, покинув материнское чрево «тайного учения», появиться на свет и проявиться в качестве органической части учения Торы и практики иудаизма.

 

http://www.kolel.ru/library/article_cdo/aid/788709

Читайте также

1 комментарий

  1. Андрей
    2016-12-31 в 14:47

    Что то больно на христианство и мусульманство смахивает,просто близнеци по рождению.

Оставить комментарий