Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Правда и доброта изменят мир к лучшему

03 ноября 2016 / Главная / Jewrnal / Мужской клуб
search
eihfus-1

Выстраивать организацию мышления на умение отличать хорошее от плохого  в героях нашего интервью заложено их родителями еще с самого детства. Порой эта черно-белая принципиальность помогает, порой добавляет проблем, ведь не всем нравится, когда правда становится общедоступной. О том, как выбор пал на журналистику, а не на карьеру строителей, как привычка все делать вместе вывела на путь к Б-гу, и как стремление донести истину стало миссией, нам рассказали телерадиоведущие – братья-близнецы Эйхфусы – Кирилл и Андрей.

 

У вас очень интересная фамилия. Вы, наверняка, знаете историю ее происхождения?

Кирилл: Фамилия в переводе с немецкого языка означает «корень» или «нога дуба» в дословном переводе. Наш род частично из Германии, частично из Украины.

eihfus-2Она помогала вам в учебе и работе или наоборот?

Андрей: Однажды в 2007 году мы работали на телеканале «ТВ-центр» парламентскими корреспондентами, и нам предложили вести программу – огромное ток-шоу с 12 камерами, где 100-150 гостей – телевизионные политические дебаты. Вместе с нами пригласили в соведущии Александру Гройсман. Вот тогда нам сказали, что Эйхфусы и Гройсман в одной программе – перебор для российского ТВ.

Кирилл: Нам пришлось взять бабушкину фамилию – Малицкая, чтобы не показывать чрезмерную еврейскую концентрацию в одном телевизионном проекте.

Где проходило ваше детство?

Кирилл: Про детство я могу сказать два лозунга: свобода и унылая серость. У советских детей было одинаковое мрачное и однообразное детство.

Андрей: Это было негативное время, ничего светлого: мы не могли выехать за границу, не видели практически ничего. Какие-то фильмы в кинотеатре, кассетные магнитофоны, ABBA, Boney-M, в общем, единственное – музыка, журналы, которые привозили, и которые можно было взять полистать на вечер. По началу мы жили на Войковской, затем переехали в ЦАО и позже в спальный район – там было гетто, откуда хотелось побыстрее удрать.

Кирилл: неправильное русифицированное гетто, потому что иначе бы мы это называли совсем по-другому. Ведь чем хорошо жить в консолидированном еврейском дворе – там все законы шабата распространяются на местечко проживания. А вот если это маленький двор или ограничивается одним домом или квартирой, то ареол шабатних передвижений очень узкий. Будь это еврейским гетто, то мы бы, конечно, были только рады.

eihfus-3К еврейству пришли вместе?

Андрей: Кирилл меня привел в это дело, но я еще не погрузился настолько, чтобы сказать, что соблюдаю все заповеди. Я в еврействе, конечно, еще «подросток» по сравнению с Кириллом.

Кирилл: Еще в молодости я был поражен, когда первый раз попал в Большую Хоральную синагогу. По ощущениям мне это напомнило здание журфака МГУ – такой академический институт еврейства. Но мой путь к еврейству начался в очереди в «Ашане».

Кирилл, что же произошло в «Ашане»?

Кирилл: Там я встретил раввина Йосефа Херсонского и сказал ему, что я не иудейской веры и рассказал в целом про жизненный путь, в том числе,  про духовный путь. И тогда я его спросил, как же мне быть, на что получил ответ: «Быть очень просто: прийти к нам». Я года три не мог дойти до общины.

Андрей, а что про ваш путь в еврейство?

Андрей: Я чувствую, когда прихожу в синагогу и разговариваю правильными словами с Б-гом – все начинает получаться: как будто открывается какая-то дверца. Как только начинаешь забывать об этом, то, как будто какие-то ключики не поворачиваются. Так что это, на мой взгляд, прямой путь к тому, чтобы все в жизни получалось.

eihfus-7Вы привыкли все делать вместе?

Андрей: Да. Мы даже
 хулиганили вместе, нас вместе не взяли в комсомол, потому что с детства в крови было западничество, абсолютно либеральный настрой, и шли мы против течения. В общем, из пионеров мы сразу стали либералами-западниками.

Кирилл: Это был 1984-1985 год. Неприятие той социально-политической действительности, которая происходила тогда с нашего еще птичьего восприятия большой действительности, нам казалась несправедливостью. Сегодня происходит все то же самое. Только сейчас мы уже смотрим на все достаточно мудрыми глазами и уже становится больно от того, что ты знаешь, что это неправильно, но повлиять как-то на происходящее не можешь. В иудаизме есть два понятия: свет внутри «ор махим» и свет снаружи «ор пнеми». Вот тот свет, который мы пытаем излучать из себя очень часто в нееврейской жизни натыкается на неприятеля и сгорает. И в таких ситуациях приходится делать какие-то выводы и быть лучше внутренне, духовно.

eihfus-5Если говорить про выбор журналистики – это было связано с либеральными взглядами?

Кирилл: Мы учим наших студентов на журфаке: если вы не тщеславны, то у вас нет шансов вырасти в профессии. Выживет только тот, кто «видит» себя по телевизору, ощущает чувство славы, желание отличаться от тех, кто окружает – чувство анти-талмудическое, оно не оценено в том формате, в котором написано Священное Писание. Хотя если почитать комментарии, то можно найти оправдание тщеславию. В нашей вере очень важна мотивация – ради чего ты это делаешь: нужно «нащупать» то, что нельзя и запрещено и духовно выстроить себе дорогу, то, возможно, это будет расценено положительно.

Андрей: И еще из желания изменить мир к лучшему. Телевидение как организм – это не самое праведное место в плане взаимоотношений людей. Возможно, нам это мешает в профессии, но мы пытаемся сохранять вокруг себя человеколюбие и порядочность, что очень тяжело сделать.

eihfus-4Законы Торы накладывают на вас ограничения?

Кирилл: Прежде всего, соблюдение заповедей формирует личность. Когда ты наполнен этими знаниями и духовно вырос, то распространяешь это вокруг. Ты свои поступки соизмеряешь с тем, что написано в Священном Писании. Самая большая сложность, как говорит наш раввин, это найти, где ты можешь прочитать, как тебе надо поступить – путь к этому знанию не так прост.

Андрей: Но когда деваться некуда, есть журналистский кодекс и должностные обязанности – и их надо выполнять.

Главные ценности, которые хотели бы вложить в детей?

Андрей: Главная ценность, чтобы мой сын был лучше меня.

Кирилл: А я хочу, чтобы мои дети были добрыми, чтобы они могли открыть свою душу и помогать тем, кто в этом нуждается. Отдавать надо всегда больше, чем получать – тебе это все равно вернется.

 

Автор: Анастасия Бойко

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Недельная глава Ницавим - Один за всех

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11