Опасные тенденции: израильские арабы всё чаще оказываются замешанными в терроре

09 января 2017 / Главная / Журнал / Слово еврея
search
ShowImage

Пока эта статья готовилась к публикации, в столице Израиля Иерусалиме араб гражданин страны совершил наезд на грузовике на группу евреев: 4 убитых и около десятка раненых. В это время в арабских кварталах Иерусалима на улицах раздавали сладости…

Почти ровно год назад, 1 января израильский араб Нашат Мильхем из деревни Арара в Нижней Галилее, расстрелял из автомата Тель-Авивских прохожих. Террором арабов, не являющихся гражданами страны, в Израиле, увы, уже никого не удивишь. Как, впрочем, нынче, и во всём остальном мире. Однако, гражданин страны, хладнокровно расстреливающий прохожих, не только развеял по ветру мантры израильских сторонников уступок, мол, виной всему неготовность еврейского государства отдать арабам Иудею и Самарию, но остро поставил вопрос о том, готовы ли арабы вообще смириться с еврейским существованием, хоть в каких-либо границах.

На публикацию подробностей о теракте, произошедшем в Хайфе, большом городе со смешанным еврейско-арабским населением год спустя — 3 января, наложен запрет. Однако и того, что известно — достаточно, чтобы понять, стрельба в Хайфе в минувший вторник, в ходе которой был тяжело ранен раввин и даян (религиозный судья), а затем убит водитель подвозки для детей, была терактом, совершенным молодым хайфским арабом, который вчера сдался властям, осознав, что его раскрыли и ищут по всей стране.

Адвокат подозреваемого эмоционально утверждает, что речь не идёт о преступлении, совершённом на почве национальной ненависти, иначе говоря, теракте, хотя другой версии пока не предоставил. И в правду, предположить иную причину, довольно сложно. Может быть, хороший автор детективов легко сумел бы в своём сюжете связать воедино молодого араба мусульманина, раввина и тихого водителя автобуса, однако, в реальной жизни, безжалостная бритва Оккама, оставляет наиболее простой вариант, и это – арабский теракт против евреев.

На протяжении последних лет разогреваемые подстрекательством арабских парламентариев Кнессета, открыто отрицающих право евреев на своё независимое национальное государство и израильских левых, настроенных подчас ещё более экстремистски, воодушевляемые нерешительностью и комплексами самого израильского общества, молодые арабы — граждане Израиля, неумолимо радикализуются.

Пока речь всё ещё идёт о точечных событиях: мелком хулиганстве, словесном экстремизме, бандитизме с национальным уклоном, поджогах еврейских кварталов, помощи боевикам из Иудеи и Самарии в организации терактов и единичных терактах или попытках терактов, вроде нынешнего. Но тенденция, к сожалению, очевидна. Всё больше представителей молодого, не испытавшего на себе силу еврейского государства поколения израильских арабов, ощущают себя готовыми к восстанию. И мы уже не можем делать вид, будто речь, как раньше, идёт о незначительной горстке отщепенцев.

В грохоте будоражащих его день за днём политических скандалов, израильское общество продолжает абстрагироваться от опасности стремительно и неотвратимо надвигающегося бунта молодых арабов, обладателей израильского гражданства. Хотя, безусловно, такой бунт окажется в разы серьёзнее и опаснее террора арабских жителей Иудеи, Самарии и Газы.

Можно также не сомневаться, что при таком раскладе, сторонники уступок немедленно подскажут идеальное с их точки зрения решение проблемы: отступить к границам Тель-Авива, сдавая арабам и Галилею, и Негев. А затем их лидеры, возможно, просто переедут в те европейские страны, правительства которых сейчас финансируют многочисленные израильские псевдо-правозащитные организации, вроде, «Бецелем» и «Керен а-хадаша», будто бы борющиеся за равноправие, но по сути, подрывающие еврейский характер Израиля.

Поэтому, израильскому обществу стоит быть готовым к тому, что либо антиизраильское подстрекательство, процветающее сейчас в арабском секторе, будет недвусмысленно пресечено, тем же из арабов, кому неприемлема лояльность и не по сердцу еврейский характер национальных символов государства придётся оставить страну, либо, страну, в конце концов, придётся оставить сумевшим спастись евреям.

Александр Непомнящий
Об авторе
Александр Непомнящий. К шести годам решил жить в Израиле, что и осуществилось одиннадцать лет спустя, в 1990-м. В отношениях с Землей Израиля, пройдя через идеализацию и разочарование, достиг полной гармонии и взаимопонимания. Теперь по мере сил делюсь оптимистическим восприятием страны с остальным миром.
Читайте также

1 комментарий

  1. Павел
    2017-01-10 в 23:16

    Да, слово еврея, ну хорошо (интересно, кто он?). Ах, вот: «автор к шести годам решил жить в Израиле, что и осуществилось одиннадцать лет спустя…»
    Но кроме того что он еврей, всё же имя у него должно быть? Номера ведь сейчас не колят?

Оставить комментарий